Новое оборудование

В сентябре этого года лаборатории химии и физики по работе с одаренными детьми пополнились новым оборудованием.

В лаборатории химии появилось 5 новых санитарно-пищевых мини-экспресс-лаборатории «СПЭЛ-У», 3 набора «Юный химик» и 1 комплект для исследования состояния окружающей среды «ЭКОЗНАЙКА»,  которые помогут интересно и увлекательно проводить занятия в профильной смене лагеря в июне, а также позволят учащимся средних классов подготовить актуальные исследовательские работы для конференций НОУ, расширить кругозор.

Капельницы01

Санитарно-пищевая мини-экспресс-лаборатория учебная «СПЭЛ-У» предназначена для проведения демонстрационных опытов, лабораторных и учебно-исследовательских работ на факультативных и кружковых занятиях. Набор «СПЭЛ-У» представляет собой набор тестовых средств для исследований санитарного состояния: посуды, пищевого сырья, полуфабрикатов, готовых изделий из мяса, субпродуктов, рыбы, овощей и фруктов.

Исследуемые показатели:

  • показатели санитарного состояния столовой посуды, качество мытья столовой
    посуды;
  • показатели качества пищевых продуктов и готовых блюд: качество
    ермической обработки мясных и рыбных изделий, свежесть рыбы, доброкачественность мяса, фарша, субпродуктов, примесь крахмала в колбасных изделиях, качество термической обработки молока, чистота молока (степень загрязнённости), разбавление молока водой, качество сметаны, доброкачественность сливочного масла, примеси крахмала или муки в мёде, содержание нитратов в овощах и фруктах.

Все составные части «СПЭЛ-У» вместе с документацией укомплектованы в жесткий пластмассовый контейнер с ручкой для переноски.

В состав СПЭЛ-У входят готовые к применению реактивы, индикаторные бумаги, тест-системы, ватные палочки, фильтры, посуда, принадлежности, средстваииндивидуальной защиты (перчатки защитные).

Работы проводятся согласно входящему в набор иллюстрированному руководству по применению.

01

Набор «Юный химик» предназначен  для проведения самостоятельных опытов школьниками 5-9 классов, интересующихся химией, экологией, естествознанием:

  • в домашних условиях;
  • при учебе экстерном (для больных, инвалидов, «домашних» детей);
  • для кружковых и урочных занятий в школе.

Этот набор позволяет выполнить свыше 200 разнообразных простых опытов, в том числе 50 опытов экологической направленности, отражает содержание учебных предметов — химии, экологии, естествознания и может успешно использоваться как дополнение к школьному практикуму.

Набор «Юный химик» способствует:

  • формированию исследовательских умений и способности к самостоятельной постановке экспериментов;
  • развитию интереса к естественным наукам, сосредоточенности в работе и наблюдательности;
  • активизации мышления и творческого подхода к познанию.

Состав набора обеспечивает самостоятельное и безопасное выполнение несложных химических опытов: простую химическую посуду и принадлежности, неопасные химические реактивы и материалы; тест-систему «Нитрат-тест» для определения нитратов в овощах, фруктах, зелени, соках.

02

Комплект для исследования состояния окружающей среды «ЭКОЗНАЙКА» предназначен для выполнения практических работ по экологии, биологии и химии, а также для работы над исследовательскими проектами.

Набор представляет собой мини-лабораторию, укомплектованную в чемоданчик, удобный для работы в полевых условиях, включает в себя портативную приборную базу (термометр электронный со щупом, рН-метр электронный, кондуктометр), наборы химических реактивов, лабораторной посуды, печатных пособий, необходимых для проведения количественных, полуколичественных и качественных исследований воды, воздуха, осадков, снежного покрова, почвы.

С помощью набора можно провести следующие работы:

  • Измерение температуры, кислотности, минерализации.
  • Определение цветности воды. Исследование прозрачности (мутности) воды.
  • Исследование запаха воды.
  • Исследование жесткости воды.
  • Исследование воды на наличие синтетических поверхностно-активных вещества (СПАВ).
  • Измерение содержания растворенного кислорода в воде.
  • Измерение содержания железа в воде.
  • Исследование содержания хлоридов в воде.
  • Исследование осадков в виде дождя.
  • Исследование осадков в виде снега.
  • Исследование почвенного покрова.

Бинокулярный микроскоп01Для кабинета биологии приобретён новый стереоскопический микроскоп Микромед МС-2 ZOOM. Этот  микроскоп предназначен для наблюдения объемных, тонких пленочных и прозрачных объектов, для выполнения разнообразных тонких работ: препарирования – в биологии, изучения образцов горных пород – в минералогии, выполнения различных технологических операций – в полупроводниковой промышленности, а также в других областях науки и техники. Микроскоп даёт прямое и объёмное изображение рассматриваемых объектов. Наблюдение может производиться как при искусственном, так и при естественном освещении в отраженном и проходящем свете.

Запись опубликована в рубрике Лицеистам, Новости, Родителям. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий