С 10 по 22 февраля в лицее проходил Всероссийский Урок «Арктика – фасад России».
Под руководством учителей истории, биологии и географии М.А. Домбровской, Н.В. Гудкова и О.Р. Барышевой лицеисты расширяли свои знания о ресурсах Мирового океана и его части – Арктики, современном хозяйственном освоении арктических районов и их стратегическом значении. Также ребята познакомились с информацией о IX российской молодёжной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!», организуемой Благотворительным оздоровительным фондом «Клуб «Приключение» при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Шестиклассники прослушали интерактивную лекцию с просмотром фильма о научно-исследовательской экспедиции ученых по арктическим районам, работали в командах с технологическими картами.
Восьмиклассники получили задания выполнить мини-проект в виде стенгазеты об одном из этапов освоения россиянами Арктики, а также посмотреть фильм и (или) прочитать книгу В.Каверина «Два капитана».
Ученики 11 классов подготовили доклады на темы:
- Социально-экономическое развитие Арктики.
- Инвестиционная привлекательность региона.
- Проблема границ арктического шельфа.
- Геостратегические проблемы Арктики.
С этими сообщениями они выступили перед своими одноклассниками и перед обучающимися 10 б класса.
Следует отметить, что сегодня в мире наблюдается всплеск интереса к Арктике. Основная причина состоит в том, что многие страны готовы инвестировать в освоение богатых природных ресурсов данного макрорегиона. Причем Арктика — это одно из немногих мест на планете, которым еще предстоит национальное присвоение, ведь изначально ресурсы Заполярья не были поделены между странами. На арктические зоны претендуют как минимум пять государств: Россия, Норвегия, Дания, Канада и Соединенные Штаты.