Ученическое самоуправление в Железногорске

С 10 по 13 апреля в рамках проекта «Школа Росатома» стажировочная площадка МБОУ СОШ №101 г. Железногорска принимала гостей из других городов ЗАТО – Новоуральска, Снежинска, Озерска, Заречного (Пензенская область) и Заречного (Свердловская область).

 

День первый. 10.04.2016 г.

 

            Первое, что приятно удивило, – необыкновенная доброжелательность, открытость и искреннее гостеприимство встречающих нас организаторов стажировки.         

 

Железногорск – очень уютный, чистый и тихий город. Красивый городской парк, ухоженные улицы, окружающая город зелёная тайга – все настраивало на позитив.

 

День второй. 11.04.2016 г.         

 

Тема стажировки – «Моделирование ученического самоуправления (УС) как системы формирования личностных результатов учащихся». Следует отметить особую творческую атмосферу школы №101, заинтересованность и педагогического коллектива, и обучающихся в том, чтобы модель УС действительно работала. Модель самоуправления, а точнее, соуправления в 101-й школе включает в себя Школьную Думу, в которую выбираются представители 5-11 классов, а также шесть коллегий (культмассовая, спортштаб, штаб шефской работы, старостат, «Земляне», Дружина юных пожарных, инфо-центр). Запомнилась ученическая конференция, посвященная анализу работы коллегий за год. «Изюминка» школы – личное руководство директора и его заместителей тремя ученическими коллегиями.

 

День третий. 12.04.2016 г.

 

Большой плюс стажировки – возможность принять участие в работе творческих групп ученического актива по созданию проекта Дня весны, посвященного юбилею Третьяковской галереи. Нас познакомили с эффективными приёмами организации групповой работы, и мы быстро включились в обсуждение. Заседание культмассовой коллегии и Штаба шефской работы прошло творчески, ребята очень коммуникабельны, открыты, готовы к сотрудничеству.Наша группа с увлечением проектировала станцию «Третьяковские лабиринты» для учеников начальной школы, причем «шефы» ясно представляли особенности младшего школьного возраста, понимали, что именно будет интересно детям.

 

            Очень важным для меня был и обмен опытом с коллегами из других образовательных учреждений Железногорска, а также Снежинска, Заречного, Новоуральска, благодаря которым я познакомилась с новыми для меня формами и методами организации воспитательной работы, связанной с ученическим самоуправлением (например, интерактивный 3D-фестиваль).

 

После занятий мы приняли участие во флешмобе, приуроченном к 55-летию первого в истории полета человека в космос. Акция проходила 12 апреля в городах-миллионниках и городах, связанных с космонавтикой. В Железногорске два градообразующих предприятия: Горно-химический комбинат и АО «Информационные спутниковые системы» – ведущее предприятие России по созданию космических аппаратов связи.

 

 В память о подвиге первого космонавта планеты Земля три тысячи человек одновременно отпустили в небо воздушные шары с изображением Ю.А. Гагарина и его знаменитой фразой «Поехали!». На центральной площади города была установлена модель ракеты со светящимся цифровым табло, показывающим количество участников акции, нажавших на красную кнопку и тем самым символически давшим сигнал к старту ракеты.

 

     День третий. 13.04.2016 г.

 

            Знакомство с методикой «Зеркало прогрессивных преобразований», подведение итогов стажировки, рефлексия, свободное общение с коллегами.

 

            В заключение хочется выразить благодарность всем организаторам стажировки, администрации школы №101 г. Железногорска и лично директору Е.В. Хоровенько за эффективную работу стажировочной площадки, а также Госкорпорации «Росатом» за предоставленную возможность принять участие в проекте «Школы Росатома».

А. В. Теличко

 

Ученическое самоуправление в г. Железногорске

Добавить комментарий