День информатики-313*

22 и 23 апреля в рамках недели математики и информатики  прошли открытые уроки по информатике в 10А и седьмых классах.

Десятиклассники, завершающие изучение программирования и сдавшие шесть завершающих  зачетов по этому предмету и уже готовящихся к сдаче ЕГЭ по информатике, смогли почувствовать себя выпускниками лицея и даже  студентами-первокурсниками, потому что тема занятия  «Решение уравнений методом половинного деления (бисекций)» относится к разделу  «Численные методы математического программирования». Но, однако, подобные задания есть в компьютерном варианте ЕГЭ, предлагаемом на будущий год.

На этом уроке учителем математики Ананьиной Е.В.  был рассмотрен  принцип  нахождения корней уравнений этим методом. Вместе с учениками  была выведена формула, позволяющая приблизительно (но с большой точностью!) вычислить корни уравнения. Затем учителем информатики Мишиной И.Н.вместе с учениками был  разработан алгоритм вычисления корней  этим  методом,  а также в среде программирования ABCPascal   была  разработана программа, реализующая решение этой задачи.

И вот — самое интересное!!!  Были даны три уравнения. На их решение  ушло ровно 3 минуты! Программирование-это сила! Через полтора года, надеюсь, ребята вспомнят этот урок и легко преодолеют первые трудности математического анализа на первом  курсе выбранного вуза.

Состоялись завершающие уроки по теме «Информатика» в форме командных уроков-конкурсов  «Я был в компьютерном мире» для семиклассников.

Разминка показала, что знаний, полученных на уроке, не всегда хватает, приветствуется эрудиция и широкий кругозор. Трудности вызвал вопрос «Что такое файл», но легкими оказались вопросы по логике («Таблица истинности импликации») и по программному обеспечению.

 А on-line тест по устройству компьютера (первое задание) не вызвал особых затруднений — команды набрали от 16 до 17 баллов из 18.

Вторым  командным заданием был кроссворд. Вот здесь пришлось нелегко! Какие-то вопросы с ответами — кегль, модуляция, чипсет, домен, фрейм оказались неподъемными, но ведь это только начало изучения информатики. Да и баллы, набранные за этот конкурс, оказались очень даже приличными – рекорд-27 баллов из 32 возможных.

  Следующий конкурс — «Турнир смекалистых» — вот было весело! Составляли анаграммы слов, отвечали на вопросы («Название какого устройства в компьютере с английского переводится как «радостная палка»-ДЖОЙСТИК »), избавлялись  от вирусов («Компьютер памятью не испортишь»-«Кашу маслом не испортишь»), играли в «Угадай-ку» и «Веришь-не веришь» («Верите ли вы, что в Великобритании есть города Винчестер, Адаптер и Дигитайзер?», «Верите ли вы, что на старом механическом вычислительном устройстве – арифмометре – можно было умножать восьмизначные числа на четырехзначные?»),  искали синонимы слов (а инверсия-это отрицание), побывали в компьютерном зазеркалье (одеяло для кошки — это коврик для мышки, а гибкое кольцо-это жесткий диск), разгадывали ребусы и составляли слова с «ПК».  Хорошо, что есть проектор — вопросы и ответы выводились на экран в мультирежиме.

Четвёртое задание-решение логических задач. Вспомнился карантин, когда таких задач дома нарешались вдоволь! Мы селили хирурга левее токаря, а Виктора рядом со столяром. Поселили их чётко, рационально, по условию. Жильцы (и жюри) остались довольны.

И — завершающий конкурс «Кто это? Что это?». По предложенным фотографиям и четырем подсказкам (с увеличением количества подсказок набранные баллы уменьшались) надо было назвать человека или предмет. Людей отгадывали хорошо, хотя выбрана была одна из самых неизвестных фотографий самого богатого человека в мире молодого Билла Гейтса, а Евгения Касперского, главного «вирусолога» страны, вообще мало кто в лицо видел. А вот с арифмометром и логарифмической линейкой (древняя древность!) пришлось повозиться, но справились!

Мероприятие завершилось успешно. Победители получили пятерки в журнал (и наше достопочтимое жюри тоже). Впереди нас ждут великие дела! Ведь мы подошли к саму интересному – к программированию. Вот так и живем — не ждём тишины!

Вот так завершился «День информатики – 313» в лицее. Всем спасибо.

И.Н. Мишина

*313-кабинет информатики на третьем этаже

 

 

Обсуждение закрыто.