Декабрьская Школа Выходного Дня

shvdС 8 по 10 декабря 2017 года на базе ДОЛ «Орленок»  прошел, уже ставший традиционным, тренинг по решению олимпиадных задач по математике в рамках  школы выходного дня для учащихся 5 – 9 классов.

Математика – интегрированный учебный предмет, объединяющий в своем содержании числа и выражения, уравнения и неравенства, числовые функции, геометрические фигуры и измерение геометрических величин, элементы теории вероятностей и статистики в их взаимосвязи и взаимодействии.

Математика как никакой другой школьный предмет дает огромный простор для развития умственной деятельности учащихся, это та учебная дисциплина, которая расширяет кругозор учащихся, формирует мировоззрение, дает возможность раскрыть в учащихся способности в самых различных областях деятельности.

Умение решать задачи, особенно олимпиадные, всегда являлось одним из показателей математической одаренности ученика. Недаром многие вузы для победителей и призеров различного уровня олимпиад устанавливают льготы.

Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой. Для того, чтобы ученик 5, 6 или 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость.

Процесс обучения решению олимпиадных задач направлен на формирование у учащихся таких  компетенций, как

  • владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, постановке цели и выбору путей её достижения,
  • применение методов математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования,
  • способность логически верно выстраивать устную и письменную речь.

На тренинге работа с учащимися велась по двум векторам: повышение эрудиции учащихся и обучение умению соединять знания в различных направлениях, для чего прежде всего, преподаватели знакомили участников тренинга с различными схемами мыслительного процесса.

Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, думать и рассуждать, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Формированию интеллектуальной компетенции способствует участие учащихся в математических олимпиадах и интеллектуальных конкурсах, а также тренинги по решению олимпиадных задач.

В этот раз основными темами были — это решение олимпиадных задач по планиметрии и олимпиадные задачи на делимость и остатки.

Добавить комментарий